0

Билеты мы купили еще в апреле или в мае. Сначала хотели полететь Сибирью из Томска через Москву в Подгорицу, чтобы сразу поехать на море. Маршрут я запланировал сразу, потом лишь корректировались даты. В мае же купили билеты на хорватские авиалинии, чтобы улететь из Дубровника в Загреб. На двоих самолет обошелся нам в 64 евро. Вылет же за границу в июле мы изменили, сдав билеты и купив новые — аэрофлотом с вылетом из Новосибирска и до Белграда. Билеты стоили на 10 тысяч дешевле и суммарно на двоих перелеты обошлись около 40 тысяч рублей.

Врезка с дополнением: Ссылки на страницы с фотографиями из этой поездки и на записи, сделанные во время поездки.

Начало путешествия на Балканы
Вечер в Белграде
От Белграда к Адриатическому морю
24 сентября на море
Наши расходы в поездке на Балканы.
Завтра поедем в Дубровник
Вернулись из Загреба в Белград
Про Загреб
Хостел в Белграде
Снова совок, снова Москва (вернее, Шереметьево-1)
Нови-Сад, 1 октября 2009 года. Несколько фотографий
Загреб, 29.09.2009. Фотографии
Mirko Wunderкот
Несколько фото из Белграда (перед отъездом)
Белградские фотографии. 21.09.2009
Белградский зоопарк. Фотографии
Герцег-Нови (Черногория). Фотографии

Если говорить о наличных, которые мы взяли с собой, то тут такой расклад. Я решил, что по 500 евро на человека нам хватит. Таким образом, у нас было с собой налом 1000 евро. Еще на всякий случай мы взяли банковские карточки, которые нам почти не пригодились. Четыре года назад я был на Балканах три недели и у меня было с собой 500 евро… Но тогда все было чуть дешевле, да и евро стоил на 10 рублей меньше.

Поехали из Томска через село, где живут мои родители. Они как раз праздновали юбилеи, собрали родню. Мы немного посидели и поехали дальше в Новосибирск по колыванской трассе. В Нске заехали на чай и трехчасовой сон к моей знакомой Светке (Вокруг Светы), после чего поехали в сторону аэропорта, рядом у которого оставили на стоянке машину на 13 суток (1300 рублей). Приятно, что со стоянки бесплатно увозят в аэропорт и забирают с него по возвращению.

Прошли регистрацию, время приблизилось, но посадку не объявляли. Представитель аэрофлота появился часа через два или три. Рейс задержали на четыре часа, как сказали, из-за тумана… В самолете накормили отстойным завтраком, хотя уже было время обеда. В Москве пришлось постоять возле аэрофлотовских окошек часа полтора, пока нас не определили на следующий рейс до Белграда, который летел вечером, но зато мы добились купонов на бесплатное питание в ресторане на четвертом этаже (Шереметьево-2) и это был настоящий полноценный обед. Самолет JAT тоже не спешил с вылетом в Белград, поэтому я написал Милану СМС, что мы, видимо, прилетим еще позднее…

Милан встретил нас в белградском аэропорту, отвез в город, где помог нам найти хостел. Первый нам не очень понравился, а второй был отличным и находился в самом центре города. Потом подошла Тихана, подруга Милана, и мы отправились кушать блинчики и на небольшую экскурсию.

Надо сказать, что на Балканах едят очень много и быстро. Милан купил нам по блину со сладкими начинками, но мы не осилили свои и наполовину. Такая вкуснотища, но пришлось выкинуть… После этого мы еще раз наткнулись на огромные порции и с тех пор заказывали по одному блюду на двоих (иногда официанты понимали и приносили по две тарелки, другой раз я просил принести еще один набор инструменов).

После блинов мы поехали посмотреть (забыл как называется достопримечательность!) в Земуне (район города), с которой сербы пару сотен лет назад наблюдали за Белградом, который оставался во власти турок. Было уже поздно и Милан довез нас до хостела, мы пошли спать, договорившись встретиться на следующий день.

21 сентября мы с Олей погуляли по городу. Посмотрели на Калемегдан, потом поели сараевских чевапчичей (про которые потом Милан приколол нас, не возле ли мечети мы их ели?). После обеда мы встретились с Тиханой и отправились гулять, пока Милан дорабатывал оставшиеся часы рабочего дня. Прошлись мимо скупщины к русской церкви, посидели в кафе и попили кофе и чай возле церкви св. Марка (кажется, которая за почтой), потом пошли по белградским улочкам к храму св. Савы (по пути я сфотал странный номер автомобиля XUY — кто-то прикололся, похоже), а потом на трамвае поехали в ресторан национальной кухни, где дождались Милана и неплохо поужинали медальонами и другими вкусностями, а также выпили немного пива. После того Милан отвез нас в одно «социалистическое» кафе, где на стенах и полках были собраны разные аттрибуты социализма… Там мы попробовали сербскую ракию из груши (крушка) и айвы (дуня). Пьют ракию они не закусывая, но главное, что не много пьют. Еще утром мы купили билеты на поезд до Подгорицы, так как хотели быстрее к морю. Милан и Тихана проводили нас на вокзал, заодно посоветовали доплатить проводнику и ехать в «лежачем» спальном вагоне. Так мы и сделали, доплатили 15 евро проводнику и легли спать на верхних (третьих) полках. Белье, конечно, там не менее отвратное, чем еда в самолете JAT, но, видимо, так там принято.

Границу проехали быстро, нам поставили выездные штампы и поставили въездные. Как и говорил Милан, по расписанию мы не приехали, задержавшись где-то на пару часов. Но это хорошо, ведь мы подремали в дороге. Перешли на автовокзал, купили билеты до Герцег-Нови (по 9 евро) на следующий автобус (они ходят часто), а пока ждали его, умылись и купили немного еды пожевать. Приехав в пункт назначения, мы пошли по известному мне адресу и почти правильно пришли (сначала к соседнему дому). Дома Костадина не было и нас встретила его жена. Она сказала нам, что сейчас с человека берут по 8 евро, нас это устроило (в итоге Коста взял с нас по 7 евро, то есть мы на жилье в Черногории потратили всего 70 евро). Мы сразу переоделись и пошли к морю, но по пути покушали.

Четыре года назад я слышал русскую речь дважды, а в меню не было названий на русском. Теперь же «наша» речь была слышна на каждом углу, а местные кошки отзывались и на «кис-кис». По Черногории ездили крутые машины с московскими номерами… Мы сделали вывод, что правы те, кто говорит, что в Москве о кризисе не слышали. Коста потом сказал нам, что тут Абрамович купил себе яхту, а дальше за Игало есть «руско село», где живут теперь почти одни русские. Тут, в Герцег-Нови, все-таки было заметно, что туристов стало меньше: часть ресторанов и гостиниц было закрыто, но многих домах, заведениях и магазинах были размещены объявления о продаже или сдаче в аренду.

Следующие несколько дней мы наслаждались морем, чудными видами, прогулками по побережью и улочкам и, иногда, сном до обеда.

27 сентября мы поехали на утреннем автобусе в Дубровник. Граница была пройдена незаметно и вскоре мы приехали. На вокзале бабки чуть ли не дрались за туристов, которым они предлагали комнаты. Нас устроила цена в 25 евро на двоих за комнату, о чем я спросил первую подошедшую бабульку, после чего еще одна подбежала и стала говорить, что она живет далеко, у нее плохие комнаты и так далее. Но я в это не поверил. Мы отошли за вокзал, куда вскоре подъехал муж этой бабки. Мы разместились в комнате, попили чая и получив карту Дубровника, пошли в старый город. Город, конечно, красив… Но там так много туристов и цены очень высоки, если сравнивать с Черногорией и Сербией! Покушали морской кухни: форель, креветки, мидии и осьминого. Прокатились на кораблике вдоль стен старого Дубровника и вокруг острова, на берегу которого был виден нудистский пляж.

На следующий день мы прогулялись по «новому» Дубровнику. Прошлись вдоль берегов и нас разочаровали местные пляжи. В Черногории хотя бы они отсыпани галькой или гравием. А тут максимум — отлитые площадки из бетона, а потом сразу вода с каменистым дном. Вобщем, одного дня на Дубровник — более, чем достаточно.

За двадцать евро мы договорились со стариком, что он отвезет нас в аэропорт. На автобусах было бы в два раза дешевле, но и, соответственно, в два раза мутнее, учитывая, что Оля приболела… Кстати, самый лучший курс для обмена евро на хорватские куны — в аэропорте Дубровника.

Прилетев в Загреб, я отправил СМС своей знакомой Луции, у которой я гостил 8 лет назад. Мы договорились встретиться на следующее утро. Разместились мы в хостеле, в комнате на двоих. Стоило нам это 40 евро. Вечером мы поехали на вокзал, где купили билеты на ночной поезд в Белград (тоже взяли лежачие спальные места), после чего прогулялись по центру уже почти ночного Загреба. Возвращаясь в хостел (или когда вышли с него), купили билеты на трамвай на следующий день. Билет на день стоит 24 куны, а на одну поездку 8 кун (или 10, если покупать у водителя). По нашим деньгам, одна поездка около 50 рублей, а дневной билет почти 200…

На следующее утро мы встретились с Луцией. Мы попросили ее погулять с нами по центру города. Она спросила меня, помнишь ли ты, как мы здесь уже ходили? Конечно, я помнил… Мы договорились, что Луция будет говорить по-хорватски, а я — по-русски. Мы вполне хорошо понимали друг-друга, ведь она очень хорошо знает русский и еще несколько языков. Когда Луция отказалась, чтобы мы заплатили за обед, мы сказали ей, чтобы она обязательно приехала к нам в гости, «а то все обещают, но никто не едет!». Потом мы познакомились с ее котенком, про которого почти каждый день можно почитать что-то новое в фейсбуке (http://www.facebook.com/).

Распрощавшись, мы хотели сходить в ботанический сад, но он уже был закрыт. Поэтому мы напоследок еще раз прошлись по центру, купили сувениров, покушали в том же ресторане очередную разновидность «медальонов» и поехали в хостел за вещами. Из хостела мы поехали на вокзал, где в ожидании поезда провели пару часов, за которые я безуспешно искал, где можно поменять оставшиеся куны на евро (я сделал это в Белграде по не очень выгодному курсу), но купил календарь с видами Загреба.

В поезд до Загреба было много народа, но в спальный вагон только мы и, может быть, еще кто-то. Граница была преодолена очень легко — я лежа подал паспорта, правда, хорватскому пограничнику пришлось подсказать, на которых страницах его коллеги поставили нам въездные штампы. На удивление, этот поезд пришел по расписанию, наверное, из-за того, что он был «по-настоящему» международный — из Вены. В седьмом часу утра мы были в Белграде. Мы пошли в хостел, где на ресепшене был… чел из Англии, который предлагал нам то кофе, то телек, потом еще сам позвонил владельцу хостела, хотя я отправил Филипу СМС… Короче, прикольно очень в хостеле! Это было тридцатое сентября и мы оставались в этом хостеле до второго октября.

Вечером мы встретились с Миланом и Тиханой, поехали в очередное увеселительное место, где немного попробовали местного пива и поиграли в бильярд. Позже туда подошла сестра Милана — Злата. Она изменилась, как мне показалось.

На следующий день мы пошли на вокзал, где купили билеты до Нови-Сада. Поезд прошел несколько остановок, затем объявили, что где-то что-то ремонтируют и нам пришлось ждать с час на перроне… Приехав в Нови-Сад, мы бегом добежали до центра старого города, затем вернулись на вокзал, чтобы успеть на часовой поезд (следующий был только вечером)… и снова прождали долго, пока поезд подошел. Вернувшись в Белград, мы покушали, затем поехали, купив букет цветов, на Аду Циганлию. Но были там недолго. Тихана живет недалеко и вскоре мы встретились с Миланом и направились к его подруге. У нее был день рождения. Мы посидели, немного попили ракию настоенную на меде. Поугорали по разным темам, в том числе еще раз над тем, что самые известные сибирские животные: сибирский тигр и сибирский комар. Сербы порасспрашивали нас про Сибирь и Россию. Милан, оказывается, не знал, что у нас в машинах бывает автозапуск по температуре, а узнав про это, потом всем рассказывал.

Близилась ночь, и Милан, на прощание, позвал нас к себе домой. Не постеснялся разбудить всех своих родных, он привел нас домой, все нас очень здорово встретили, нам стало так неловко… Милан подарил мне бутылку ракии и вонючку в машину с изображением сербского истребителя (МИГ-29), а Злата подарила Оле сережки (которые Оля надела на свадьбу!). Отец Милана спросил нас, как кушать кедровые орехи, которые мы подарили Милану, и узнав, что для этого нужны зубы, рассмеялся.

На следующий день мы утром поели в ресторане в Скадарлии — на прощание с Белградом, купили сувениры-магнитики и отправились в аэропорт. Там купили еще несколько сувениров и отправили открытку (кстати, мы отправили открытки и из Герцег-Нови и из Дубровника). Полетели в Москву. В столице переехали в Шереметьево-1, аэропорт фактически для скота, а не для людей. Самолет в Новосибирск задержали на 40 минут… Как оказалось, самолеты в Нск задерживают регулярно (посмотрели на сайте). Ну да ладно…

В Новосибирске, получив багаж, позвонили на автостоянку и через 5 минут за нами приехала машина. Еще через 20 минут мы ехали на своей машине домой.

Так закончилось наше лето — наше предсвадебное путешествие. Было хорошо, тоскливо становится, вспоминая хорошо проведенные дни, даже несмотря на то, что нас на море продуло и болели горла. Но будет еще когда-нибудь лето, будет еще лучше!

Затраты:

около 40 тысяч рублей билеты Новосибирск — Москва — Белград — Москва — Новосибирск.
1300 рублей — стоянка в Нске.
64 евро — билеты на самолет из Дубровника в Загреб.
880 евро — расходы в поездке.
И около 800-900 рублей — оплата еды и сувениров карточкой.

Надо сказать, что, мы особо не экономили деньги. Например, ели по два раза в день в ресторанах… Дороже всего в Хорватии. Если бы евро не подорожал с прошлого года, было бы не так дорого.


Ваш отзыв