0

Так как движок на машине пожирал масло, то я давно уже задумал заменить кольца, колпачки и прочие расходники. Прошлой осенью купил кучу запчастей и на прошлой неделе осуществил ремонт двигателя. Разумеется, процесс осуществлял опытный в этом деле Евгений из Новосибирска, я лишь помогал по мере возможности или мешался, ха-ха. На все ушло двое с половиной суток. Я уехал в Новосибирск первого июля, а вернулся только четвертого. Евгению огромное спасибо за ремонт!

Из списка запчастей не пригодились пара запчастей, одна прокладка (прокладка коллектора впускного оказалась для более ранних моделей двигателя). Часть запчастей можно было не менять, так как износа практически не было (например: планка натяжителя цепи, планка успокоителя цепи). Но раз купил, то поменяли все, что смогли. Дополнительно пришлось купить: антифриз, масло, масляный и воздушный фильтры, одну прокладку (перед выхлопной трубой), карбклинер, ВД-40.

Поддомкрачивание двигателя 1zz

Поддомкрачивание двигателя 1zz

Поддомкрачивание двигателя 1zz нужно для того, чтобы открутить различное навесное оборудование сбоку, где мало места для маневров. На этом фото видно, что откручена крышка, закрывающая шестерню (возле домкрата), снят масляный поддон и боковая крышка.

Снята головка двигателя

Снята головка двигателя

Снята головка двигателя

Снята головка двигателя

Впускная "дырка"

Впускная "дырка"

Особых отложений сверху нет

Особых отложений сверху нет

Еще вид сверху

Еще вид сверху

Сняли еще часть двигателя

Сняли еще часть двигателя

Внутри цилиндров видны линии хона

Внутри цилиндров видны линии хона

Нагар на цилиндре сверху потом почистили

Нагар на цилиндре сверху потом почистили

Вот это пришлось почистить от нагара

Вот это пришлось почистить от нагара

Компрессионные колечки шевелились, а вот маслосъемные давно уже залегли. Маслосъемные кольца отводят масло в каналы (дырки), которых на этих поршнях по четыре, однако на каждом по две дырки были забиты нагаром и их пришлось проковыривать гвоздиком.

На четвертом шатуне (так это называется?) вкладыши были с небольшими задирами

На четвертом шатуне (так это называется?) вкладыши были с небольшими задирами

Новые мы купили, но ставить из было опасно: никто в магазинах точно не знал, подойдет ли этот комплект. В мануале говорится о 3 типогруппах вкладышей (плюс один ремонтный), судя по маркировке, в моем движке стоит номер два, а в продаваемых комплектах маркировка отсутствовала. Поэтому поставили назад старые вкладыши.

В тазу с соляркой отмачивание и промывка

В тазу с соляркой отмачивание и промывка

Стаканы и тарелки вытащены, колпачки удалены, отложения счищены

Стаканы и тарелки вытащены, колпачки удалены, отложения счищены

Запчасти всегда складываются в определенном порядке, чтобы потом можно было собрать без проблем

Запчасти всегда складываются в определенном порядке, чтобы потом можно было собрать без проблем

Конечно, собравшись прикручивать боковую крышку двигателя, мы долго думали, какие куда болты втыкать. В книге все расписано, но все равно сложно.

Теперь мне предстоит ездить плавно, без нагрузок, не превышая 80 км/час и 2000 оборотов в минуту. Тахометра в машине нет, поэтому я просто аккуратно еду. Сегодня долил антифриза, так как тот, что был в бачке, всосался в систему. Это была еще та песня как долго заливать антифриз в мою тойоту висту.


Ваш отзыв