Чуков Сергей Николаевич » Отзыв о замене масла и фильтра в АКПП у Артема Емельянова
0

Долго думал, писать или нет, так как ошибки бывают у всех. Но непризнание косячной замены жижи Артемом добавило аргументов в пользу написания отчета. А также сегодняшняя замена масла и фильтра (см. ниже) окончательно убедила меня написать этот отзыв.

Автосервис его находится в гаражах в р-не Солнечного (с кольца на втором микрорайоне съезд вниз, в противоположенную от Беринга сторону. Можно было проехать и с Герасименко).

Заменил у Емельянова Артема в гараже масло в АКПП (с фильтром, прокладкой) 30 мая при пробеге 88 тыс. км. Кроме этого поменял другие компоненты, но речь не о них. Меняли его работники, не он сам.

В начале августа, при пробеге около 110 тыс. км находясь на трассе около Мариинска ощутил, что коробка ‘гонит’. Остановился на обочине (чтобы пописать). Сажусь в машину, переключаю в положение Д — не едет. Попробовал назад — едет. Снова вперед — поехал. Завернул на заправку ГПН. Стою в очереди, не глуша мотор, проверил уровень. Где-то посредине нижних и верхних. Звоню Артему. Ничего особо ценного не узнал. Снова с третьей попытки удалось ехать вперед, заправился, поехал в Мариинск, сделал дела, стараясь ехать без лишних остановок.

На следующий день приехал к Артему в гараж. Он посмотрел уровень, долил стакан жижи. Не едет. Но уже назад (с утра того дня назад не ехала). Артем сказал, что уже доливы и т.п. не помогут, анедолив-перелив в поллитра не существенен и ни на что не влияет. Вытолкали машину, 3 дня ездил только вперед и то даже вперед не всегда включалась, что было особенно обломно и неприятно думать о том, что машина может не поехать после остановки на очередном светофоре (так что прошу прощения, если начинал ехать спустя 10 секунд после загорания зеленого). Обзванивал сервисы, в которых мне такие замечательные спецы говорили, что раз не едет, то уже только контрактная коробка. Разумеется, диагностику ставили по телефону либо даже не загоняя машину в бокс, чтобы посмотреть.

Мысленно рассчитываю, сколько придется потратить. Около 35-40 тыс. рублей. Заодно ‘курю’ интернет. За неделю августа убыток уже получился 15 тыс. рублей.

Нашел на форуме автотома ветку, где о коробках консультирует человек из Тахтамышево. Написал ему, позвонил. Договорились о встрече. Он посмотрел уровень, поездил на машине и сказал, что с таким уровнем жижи ты просто убиваешь коробку. Долил еще около литра и сказал, что желательно произвести полную замену жижи и фильтра с промывкой. Долив, сказал, что теперь будет лучше ехать, но можно ожидать всего. После этого еще день задняя передача не включалась, потом, видимо, давление в гидротрансформаторе и поддоне установилось нужное и задняя стала включаться всегда. Ну да, коробка стала пинаться, особенно на низких скоростях с нагрузкой (в горку когда едешь за камазом и чувствуешь, как будто тебе дают пинка под зад).

Через неделю поехал на сервис менять масло в ДВС и попросил проверить уровень в АКПП. Долили еще 200 мл. В Тахтамышево человек сказал, что с промывкой ценник будет около 20 тыс. рублей. Я долго думал, делать ли с промывкой, потом появились разные дела и туда не поехал, даже накопив нужную сумму. Однако, хочу поблагодарить его за консультацию. Он сказал, что уровень нужно выставлять между двумя верхними метками и это очень важно! 100 мл меньше или больше — и ничего хорошего ожидать нельзя. Получается, в сервисе у Артема мне недолили почти полтора литра жижи в АКПП.

Продолжение истории. Возможно, я не стал бы писать этот отчет. Но, сегодня я поехал менять жижу с фильтром в сервис. Не в Тахтамышево, так как решил сделать замену в городе, рядом с работой. Купил жижу (390 р/л — 8 литров в банках по 4 л в магазине со скидкой), фильтр заказал давненько в экзисте, там же заказал резиновое уплотнительное колечко, металлическое колечко для сливной пробки и прокладку поддона.

Сижу в зоне ожидания для клиентов, листаю журналы. Вызывают к машине. Ремонтник говорит: смотри, у тебя фильтр АКПП болтается на одном болте, остальные еле наживлены. Снимает. Уплотнительного колечка-резинки нет вообще. Короче, говорит сервисмен, фильтр у тебя не использовался, жижа сосалась напрямую.

Вот в общем-то и все, финита ля комедия. Что машина не ехала назад, может подтвердить коллега, бывающий на этом форуме. Ему пришлось меня толкать назад с парковки.

В итоге, я решил не ездить за дешевым ремонтом к Артему (тем более, что не все у него дешево, часть работ стоит столько же, сколько в других сервисах с нормальной доступностью и местом ожидания для клиентов; расходники тоже не всегда дешевле. Если не верите, могу написать цены, но все это проверить легко).

Данная статья изначально была опубликована на ФТР.


Ваш отзыв