1

Три года прошло с покупки автомобиля. Для начала приведу отзыв, который написал после года эксплуатации. Кое что в нем уже не актуально, но об этом напишу чуть позже, ниже.

Купил я машину 11 мая 2008 года. Это первая моя машина. Цена была 255 тысяч рублей. Изначально ценник был 275 тысяч, но после торга и диагностики продавец снизил цену (торговался не я).
Первым делом были заменены передние тормозные колодки, поставлены брызговики (через неделю один из них слегка пострадал — его погрыз пёс). Номер получил через день после покупки (на следующий день — понедельник — был выходной). ТО прошел через неделю.
Масло впервые поменял месяца через три (в августе) после покупки, т.к. при покупке оно было «свежее». Конечно, можно было бы сразу заменить, но и так было все нормально.

Сначала я каждый вечер после работы ездил кататься по городу и окрестностям. Привыкал к машине, к габаритам.
Купил резиновые коврики (светлые — под цвет салона). Новый аккумулятор пришлось купить после того, как чуть не «встал» когда надо было возить гостей на свадьбе. В июле выехал за пределы своей области — в Кемеровскую.

Расход топлива радует. Зима, конечно, не в счет, но летом неплохо. Особенно в прошлом году, когда были цены высокие. Например, при поезде в Кемеровскую область, мы там ездили на природу вчетвером + рюкзаки, палатки и дрова в багажнике. Расход получился меньше 7 литров на сотню (ехали в основном по трассе).
В начале ноября ездили в Железногорск (за Красноярском). Ну и в Кемерово постоянно ездил, в Новосибирск раз.
В Кемерово и Новосибирск одному съездить на машине и назад выходит дешевле, чем на рейсовом автобусе. В Томскую Писаницу через Кемерово вчетвером ездили, получилось рублей по 200 с человека расходов на бензин.

Из минусов: если сильно гнать, то жрет масло. Поэтому лучше не гнать выше 100-110. Так безопаснее. Высокая стоимость некоторых расходников. Например, лампа ближнего света около 1300 руб. Но все же машина стоит того. Как мне сказал дядя, проедешь на ней и поймешь, что виста получше, чем та королла, которую мы смотрели на рынке и которая внешне может быть красивее… Так и оказалось.

Заправляюсь 92 бензином. Сначала старался заправлять на Лукойле. Теперь на СибНефти. Иногда на других заправках… Заметил, что на РосНефти если залить бак, то тянет хуже. Масло Castrol 5w30 синтетика.

Пробег за год получился около 25 тысяч км. Не знаю, много или мало, но считаю, что на кой нужна машина, если ездить на ней 5-7 тыс в год? Покупал был пробег примерно 136000 км (скорее всего «нескручен»). Теперь за 161000 км.

Что менял с момента покупки (за год эксплуатации):
Тормозные колодки передние.
Пыльники передних стоек.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости передние (что такое — не знаю, помню, что думал, что это какие-то большие железяки, а оказались резиновые штучки).
Фильтр салонный (надо бы снова сменить).
Фильтр воздушный на смесь менял два раза.
Масло и маслянный фильтр менял три раза.
Стартер. Купил на разборе в Кемерово за 2,5 тысячи. Свой стал глючить — зимой прогретый (!) не хотел нормально работать.

Что еще прикупил:
Новые шипованые шины бриджстоун (около 10 тысяч). Шипы после зимы все целые.
Штамповку на 15 и б/у европейскую резину (в сумме 6800). Колпаки бонусом достались вместе со штамповкой, но после помывки их стырили, хотя один поломаный был.
Чехлы в машину по светлому цвету салона. За 2,5 тысячи. Дорого, но все остальные примерял — либо отстой, либо по цвету не то.

Как я был идиотом:
Пару раз запипикали на ооогромных (в сравнении с томскими) кольцевых перекрестках в Новосибирске.
Один раз боднул маршрутку (выруливал направо, засмотрелся налево). «Бум» получился громким. Следом на своем бампере не обнаружил, а маршрутник из пазика вообще не стал вылазить и дальше поехал.
Стоп правый сзади пробил (заклеил скотчем) — неудачно парковался близко к стене, из которой как оказалось, торчит труба.
И еще когда поехал в Красноярск не взял с собой масла. На тамошнем серпантине моргнула масленка. Залил литр 5w40. Потом еще долил в Томске 2 литра (!) 5w30. Обошлось, однако. После этого узнал из интернета о жоре масла. Теперь стараюсь не гнать выше 100-110.
Ну и еще, наверное, были случаи поведения «как дебил».

Итак, за год владения машиной (май 2008 — май 2009 гг.) суммарные расходы: 103472 руб.
Из них бензин: 42342 руб (больше всего потратил в декабре 4700+ и январе 5500+ — на прогревы ушло много, а так же когда много ездил прошлым летом — но тогда бензин был очень дорогой).
И остальное: 61130 руб. В остальное входят и такие расходы как мойка (несколько раз), коврики, автоатлас, мануал (который потом скачал бесплатно), задние стойки, резина (два компл. + штамповки), стартер, работа по ремонту, обслуживанию машины и другое, описанное сверху и забытое.

В 2009 году.

Из постоянных расходов: бензин, замена масла и на подлив суть ли не больше, чем на замену.
Замена лобового стекла (термотрещина от предыдущих владельцев) — 4200 стекло и работа.
Фонарь правый (новый) — 2400 руб.
В июне прокатились на природу. Пока любовались закатом на реке, местные малолетние ублюдки вскрыли машину и смотались в лес и на мопеде. Особо ценного не сперли, 500 руб и старый сотовый.
Ручка двери правая задняя — 500 рублей (в Кемерово).
Запчасти для ремонта движка закупил в сентябре 2009 года на сумму 12500 руб. Как оказалось позже, часть из них можно было не менять вообще, кое-что осталось (шкив коленвала, например), да и в Новосибирск было бы дешевле купить.
300 рубле потратил на мегафол — утеплял капот. Фотки публиковал на форуме дрома и на совем сайте.
В октябре заменил термостат и антифриз (двойная работа около 4000 руб). Первоначально в а/с Бармалей — никому не рекомендую ездить туда. Вместо замены, хотя я два раза сказал, что наверное, надо промыть систему, они частично долили левого антифриза и на следующий день я увидет в бачке жижу с плавающими хлопьями.
В ноябре померял моторчик печки (800 руб), так как свой стал неприятно вибрировать и гудеть сначала на низких оборотах, затем и на высоких.
В декабре купил запасной аккумулятор. Тогда же в -23 завел машину и спалил толстый предохранитель (на 100 ампер что-ли), который оказался не предохранителем, а намотанной проволокой. Доехав до работы, машина больше не заводилась и не ставилась на сигналку. Пришлось увезти ее в сервис, там разобрались, в чем дело, горевший датчик АБС сказали, что глюканул от морозов. После прогрева в боксе, все стало нормально. За этот холодный запуск пришлось отдать около 1000 руб.
И еще 31 декабря отдал 1000 руб за мобильную разморозку авто, так как планировалось перед НГ проехаться по родственникам. 1 января 2010 года машина снова замерзла и стояла 11 дней, пока 40-градусные морозы не отступили.

В 2010 году.

Половину января и в феврале снимал железный гараж рядом с домом, поэтому прогревов не было.
В мае решил заняться ходовой. Поменял сначала пыльник шруса (правый родной зиму в -40 не выдержал), но шрусу от этого легче не стало и он сразу захрустел. Поменял его (CTR — он и работа 2600). Так же поставил оригинальные (как оказалось зря) линки (яйца), которые отходили до осени и были заменены на CTR, которые более, чем в два раза дешевле (600 р.) и до сих пор живые, так же поменял втулки стабилизатора.
Еще я сменил место жительства, поэтому пришлось потратить день на очередь в гаи и 700 руб на смену регистрации машины, так как со старой карточкой не давали талон ТО. Номер свидетельства поменялся, надо было обратиться в страховую, чтобы внесли изменения в страховку и в базу, но я этого не сделал, такм образом почти год ездил с недействительной страховкой и не один сотрудник ДПС этого не заметил, в том числе и на пункте ТО .
Старые шины стали лысеть и я купил пару кордиант спорт на перед (4100 с монтажом). По лужам стало ездить ловчее, никакого аквапланирования не ощущал. Только баран на монтаже накачал мне их до 2,5, так что я позже спустил, а то жестковато было.
В начале июля Евгений из Новосибирска отремонтировал мне движок. Пришлось купить некоторые запчасти в дополнение к закупленным в 2009 году. За работу и з/ч отдал еще около 10000 руб. Были заменены колечки, колпачки и другие запчасти, в том числе цепь.
После ремонта движка на обкатку залил снова кастрол и 3000 км ездил не торопясь, не быстрее 80 км/час. Когда езхал из Нвоосибирска с такой скоростью в районе действия знака обгон запрещен какой-то идиот на старой развалюхе бмв возомнил себя супергонщиком и ему было обломно ехать 500 метров со скоростью 80 км/час сзади меня, поэтому он обогнал и резко затормозил передо мной. Привет тому идиоту (номер томский был, не помню уже какой)!
В конце лета обнаружил, что где-то что-то подтекает из ГУРа. В сервисах сказали, что шланг. Поменяли, но не помогло. Позже на время устранил причину течи тот же Евгений, но сейчас вроде бы снова немного сифонит.
Поменял колодки и.. заскрипело справа. Снова поменял колодки на нишимбо (не только из-за скрипа, но и из-за того, что кашияма левая попалась — колодки хрустели при торможении) но скрип остался.
За 1000 рублей купил ремкомплект суппортов. Заменил резинки, перебрал тормоза. Направляющие были с небольшой ржавчиной, просто почистил мелкой наждачкой. Так что провел частичную замену тормозной жижи. Скрип снова остался, но зато я перебрал суппорты и знаю, что все там нормально.
В октябре поменял впервые жижу в АКПП и фильтр (который был еще родной). Купил снова лампу ближнего света, на этот раз аналог за 270 рублей (пришлось подточить усик).
В октябре же поменяли линки (яйца) на CTR, так как оригинальные меньше, чем за полгода умерли. Поменяли топливные фильтры грубой и тонкой очистки (те, что в бензобаке).
Осень я купил масло NGN, его же заливает Евгений, по его совету я решил сократить расходы (кастрол стоит намного дороже). В итоге машина зимой заводилась в -27 без прогрева с первого раза (а на кастроле в -23 вышла неприятная ситуация, см. выше, да и в -25 у меня машина на нем замерзала напрочь). На декабрь-январь залил 0w30, затем 5w30.

В 2011 году.

В апреле заменили передние стойки (каяба 5480 + 1020 работа). Бренчанья стало меньше, но все-таки они жестковатые.
Заменил сразу оба внешних шруса (3900 с работой, Lynx), левый — из-за того, что похрустывал с момента покупки, и самое главное, что и этот оригинальный пыльник накрылся, пережив правый на год. А правый поменял не знаю, наверное, на всякий случай, так как думал, что это он щелкает.
Поменяли опорный подшипник правой стойки, как оказалось, напрасно потратил деньги. В ближайшее время предстоит замена крестовины в руле — пощелкивает изредка именно она, при резких поворотах направо в горку или с большой нагрузкой).
Продолжил бороться со скрипом справа — поменял старые прогоревшие противоскрипные пластины и зажимы колодок, а заодно поставил новые направляющие. Но скрип остался, так что наверное, надо проточить или поменять сами тормозные диски (а, значит, и тормозные колодки сразу новые надо ставить). Но это потом, после крестовины. Как сказал один мастер на СТО — тебе этот скрип мешает что-ли?
В начале мая сгорела та, оригинальная лампа ближнего света (за 1350 руб), так что купил на замену за 100 рублей россиянско-китайскую. На ней не так просто, как за 270 руб, подтачивать наде не только усик, но и подшлифовать цоколь по окружности. Зато за 100 руб.
Ехал ночью из Новосибирска и гаишники два раза подряд остановили из-за лампы.

Машина нравится, если менять на более свежую, то по комфорту дешево не купить. Самая простая комплектация, но всем нравится. Например, по свободному пространству внутри салона, большому багажнику. Кто не очень понимает в машинах, думают, что это камри (шильдик мне детишки какие-то оторвали).

На данный момент пробег подходит к 229000 км.

Эксплуатирую в любую погоду, ездил в -42 (в прошлую зиму), нормально, главное сначала размять машину, неторопясь. Конечно, по трассе в -30 холодновато. Ездили на этот новый год в Железногорск, при 100 км/час печка на максимуме не справляется, спереди прохладно, а жене сзади (беременная была) тоже не жарко было.

Ездить приходится по разным условиям. На огород к теще, в деревню по грязи и т.п. Это, конечно, влияет на ходовую часть, хотя проходимость отличная.


Один отзыв на «Три года эксплуатации тойота виста. Отзыв»

  1. Ирина

    Привет, Сергей!Интересно, ты все это записываешь, или запоминаешь?


Трекбеки/Пинги


Ваш отзыв